Вишинг

   Вишинг – аналогичная фишингу разновидность телефонного мошенничества, нацеленного на получение конфиденциальной информации для доступа к деньгам клиента банка.
   Схема вишинга заключается в следующем. Владельцу телефона поступает звонок, и «живой» злоумышленник или автоинформатор сообщает информацию о неких мошеннических действиях, которые якобы производятся с банковской картой. Завершиться звонок может просьбой перезвонить по определённому номеру. Конечной целью телефонного контакта для мошенников является исполнение владельцем телефона их инструкций, в том числе по указанию реквизитов карты (могут попросить указать и PIN-код). Получив эти данные, мошенники получат возможность совершать по карте покупки, по крайней мере через интернет.
  Поэтому клиентам банков следует проявлять предельную осторожность при поступлении таких звонков. Если по телефону обращается специалист обслуживающего банка, то он не запрашивает реквизиты карты, а, напротив, просит подтвердить подлинность клиента, например, кодовым словом, которое указывается при оформлении банковского продукта.
   При поступлении подозрительного звонка следует немедленно прекратить разговор, позвонить в банк по номеру его официального контактного телефона и сообщить о таком звонке. Более решительные могут обратиться в полицию с заявлением о факте вишинга.